Мосты и дороги - средства транспортной и пешеходной связи между населенными пунктами. По этим сооружениям можно определить степень технического развития цивилизации, именно строительство дорог и мостов становилось приоритетным во время расширения государства. Так у ацтеков, которые не знали колес было развито строительство дорог, которыми можно пользоваться и сегодня. Мосты, построенные римлянами, в некоторых европейских городах и сейчас служат средствами переправы.
Строительство дорог и мостов настолько древнее занятие, что назвать первый мост или первую дорогу почти невозможно. Изначально и первое, и второе было рассчитано только на пешеходов, потом дорожное строительство стало проектироваться с учетом использования гужевого транспорта. Но с появлением автомобиля, а точнее с выходом этого технического средства в массовую продажу нагрузки на мосты и дороги стали несоизмеримо выше. Города, сильно нагружены транспортом, в том числе грузовым. Это требует проведения спец. мероприятий по улучшению качества строительства дорог, ремонта дорожного покрытия. Помимо асфальтирования дорог качественным асфальтом, в том числе литым асфальтом, дорожные службы устанавливают или подвешивают над проезжей частью дорожные знаки и указатели, на крутых поворотах устраивают виражи (односкатные уклоны проезжей части к центру кривой), ограждения дороги, производят разметку проезжей части, оборудуют светильниками и т. д. Свои особенности накладывает наш климат. Трещины, появляющиеся в асфальтировке - совсем не обязательно результат плохого дорожного строительства. Даже самая маленькая трещинка на асфальтовом полотне, образовавшаяся осенью или при укладке асфальта, к весне станет ощутимой трещиной. И все из-за физических свойств воды, которая при замерзании резко расширяется в объеме тем самым, расширяя трещины и портя недавно гладкий литой асфальт. Конечно, технология дорожного строительства учитывает эти особенности, но такие разрушения все равно неизбежны.
Сегодня мосты и дороги имеют различные названия и, соответственно, отличаются технически. Однако в наши дни, как и при дорожном строительстве, так и при строительстве мостов в древние времена основной задачей мостов и дорог остается все та же способность соединять две точки, делая их доступными для транспорта и пешеходов.
Строительство дорог и ремонт дорог в Сибири ведутся непрерывно, расширяя возможности связи между городами и селами. Технология дорожных работ постоянно совершенствуется. Это позволяет делать дороги региона выше качеством, а ремонт дорожного покрытия проводить в более короткие сроки.
Как и другие инженерные сооружения, кроме механического воздействия, дороги и мосты испытывают климатические нагрузки. Холодные зимы, реагенты, дожди делают строительство дорог и мостов и их поддержание в пригодном для эксплуатации состоянии непростой задачей. Новые технологии постоянно разрабатываются в дорожном строительстве. Основная причина постоянных поисков новых решений для дорожно-строительных работ - желание отыскать решение, которое позволит по возможности дольше сохранять хорошее состояние построенных мостов и дорог без ремонта.
Какой бы ни была классификация дорожно-строительных работ, необходимо понимать, что в строительстве дорог и асфальтировании дорог не может быть экономии на новых технологиях. Ведь плохая дорога - потенциальная угроза здоровью и жизни водителей и пассажиров, а также пешеходов.
Среди дорожно-строительных организаций Сибири безупречной репутацией отличается компания ООО "Дорстройсервис".